Необходимость ограничения движения транспорта по определенной территории, защиты от несанкционированного въезда определяется как режимом работы объекта, так и элементарными правилами безопасности. На легковых автомобилях, грузовиках и автобусах могут передвигаться не только злоумышленники и террористы, а просто неадекватные люди в состоянии опьянения. Также нежелательный проезд транспорта, если у водителя нет документов и разрешения на движение территории предприятия, жилого комплекса или коттеджного городка.
Противотаранные барьеры — комплекс технических средств, предназначенных для принудительной остановки транспортного средства, с гарантированным его повреждением. Преодолеть противотаранные барьеры колесному автотранспорту невозможно на любой скорости и при любой загрузке, гарантировано автотранспорт будет разрушен и не будет способен к дальнейшему передвижению. В зависимости от типа противотранного барьера скорость и масса автотранспорта влияют только на расстояние проникновения уже фактически разрушенного автомобиля на охраняемую территорию, в силу остаточной инерции.
Виды блокирующих средств
Сложные технические приспособления, предназначенные для ограничения и воспрещения проезда, часто обозначаются аббревиатурой ВОСП. Они отличаются способом установки и методами воздействия на транспорт, нежелательный для проезда. Все противотаранные барьеры разделены на два вида:
- Стационарные, устанавливаемые над дорогой и вмонтированные в покрытие.
- Мобильные. Доставляются на место ограничения движения и устанавливаются там без нарушения целостности покрытия дороги. Обычно энергонезависимые, не требуют подключения к сети.
Отличаются конструкции обоих видов и способом управления. Открывать и закрывать проезд можно вручную, с пульта управление, по радиосигналу, с КПП.
Конструктивно ограничители проезда представлены такими основными типами устройств:
- устанавливаемыми непосредственно в дорожное полотно;
- шлагбаумами;
- откатными воротами;
- блокираторами.
Все типы барьеров изготавливаются из прочных марок стали и других сплавов с таким расчетом, чтобы выдержать удар нагруженного грузовика, обладающего значительной кинетической энергией. Испытания конструкций, перед запуском в производство, производится на специализированных автополигонах, в том числе в ИЦ НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ».
Блокирующие противотаранные устройства на дорогу
В этой категории производятся конструкции, которые монтируются в дорожное полотно, перпендикулярно оси дороги. Верхняя часть конструкции может быть выполнена на одном уровне с дорожным покрытием, либо выступать над уровнем дороги по типу «лежачего полицейского». В нерабочем состоянии барьер никак не мешает проезду. Установка ПДЗУ-L-2 оборудована поднимающимся на высоту 515 мм от поверхности дорожного полотна срезающим ножом. В нерабочем состоянии срезающий нож опущен и служит в качестве ограничителя скорости, типа «лежачий полицейский».
Если необходимо остановить транспорт, в течение 8 – 10 секунд верхняя часть поднимается над дорогой под углом, в сторону ожидаемого появления нарушителя. Высота подъема передней кромки барьера рассчитана таким образом, что линия контакта приходится над осью передних колес грузовика. Если он не остановился до удара, то передний мост машины отрывается. Разрушаются детали двигателя и рулевого управления, автомобиль полностью обездвижен.
Суммарная толщина металла подъемной части (срезающего ножа) составляет 19 мм, даже при достаточно большом угле подъема, пластина выдерживает удар и не деформируется. После принудительной остановки автотранспорта барьер, как правило, остается в работоспособном состоянии. При этом для дальнейшей безопасной эксплуатации необходимо провести осмотр всей установки и ее отдельных агрегатов и устранить выявленные дефекты.
Шлагбаумы
Противотаранные шлагбаумы не менее эффективны, чем дорожные устройства. Устанавливаются они на контрольно-пропускных пунктах и выполняют как функции обычных устройств контроля доступа, так и задачи противотаранного барьера. В отличие от обычных шлагбаумов, противотаранные комплектуются двумя стойкими, основной и приемной, которые исполняют роль опор для горизонтальной балки. Внутри балки и стоек установлена уникальная замкнутая тросовая система, что позволяет выдерживать мощные ударные воздействия. Правильно установленные шлагбаумы способны выдержать наезд грузовика массой 20 000 кг, двигающегося со скоростью 50 км/ч.
Все наружные поверхности конструкции покрываются атмосферостойкой краской, узлы вращения, замки и подвижные части герметизированы и заполнены смазкой, что защищает от проникновения воды и пыли. Производятся шлагбаумы с поворотной в вертикально или горизонтальной плоскостях балкой (ширина проезда от 4 до 8 м) и выдвижной балкой (обеспечивающей перекрытие проезда шириной до 14 м при использовании промежуточной опоры). Некоторые противотаранные модели можно использовать в режиме шлагбаума и лежачего полицейского, например изделие модели ПТША-L.
Привод балки шлагбаума противотаранного назначения электромеханический, с возможностью ручного управления при отсутствии тока в питающей сети. Работают все механизмы шлагбаума при температурах от – 40 до + 60 оС.
В каталоге нашей компании также есть модели для использования в более холодном климате, нормально работающие при температурах до – 50 оС. Шлагбаумы оснащаются системами подогрева движущихся частей и привода, исключающими отказ механизмов при замерзании конденсата.
Противотаранные ворота
Отличительной характеристикой противотаранных ворот от других механизмов аналогичного назначения является то, что конструкция препятствует не только проезду транспорта, но и проходу пеших нарушителей. Преимуществом перед другими противотаранными устройствами является возможность их изготовления с учетом архитектурно-эстетических требований заказчика, например: глухие из профилированного или гладкого листа; из сэндвич-панелей или решетчатые сварные. Обеспечивается ширина перекрываемого проезда от 4 до 6 м, а при использовании промежуточной стойки до 8 м.
В конструкции противотаранных ворот также используется уникальная тросовая система, которая способна выдерживать ударное усилие до 1950 кДж, что соответствует наезду грузовика массой 20 000 кг со скоростью 53 км/ч.
В зависимости от модификации ворот и пожеланий клиента, вместо профилированного листа в качестве обшивки полотна могут использоваться сэндвич панели, кованые элементы, декоративная сетка. Конструкция противотаранных ворот по схеме открывания и управления ничем не отличается от откатных ворот обычного назначения. Также нет отличий по внешнему виду. Это позволяет повысить уровень защиты территории без видимых признаков усиления.
Привод ворот работает от трехфазного двигателя, позволяющего закрыть тяжелую створку не более чем за 30 секунд. Расчетное время закрытия/открытия находится в диапазоне 10 – 30 с. Если привод обесточен, персонал имеет возможность открывать и закрывать ворота вручную, пользуясь механическим приводом.
В комплект поставки ворот входит:
- полотно ворот;
- основной портал с приводом управления и металлоконструкцией фундамента;
- силовая приемная стойка с приводом замка и металлоконструкцией фундамента;
- кабель длиной 20 м;
- пульт управления;
- маяк светозвуковой сигнализации;
- светофор двухцветный (красного/зеленый);
Дорожные блокираторы
Устанавливаются на подъездных дорогах, путях маневрирования, въездах и выездах на территорию объектов. Надежно защищают от проезда легкового транспорта и микроавтобусов на охраняемую территорию. Действуют по тому же принципу, что и более мощные противотаранные устройства на дорогу. Подъем верхней плиты осуществляется на высоту 400 мм, конструкция выдерживает удар с силой до 468 кДж, что соответствует кинетической энергии движущегося со скоростью 45 км/ч автомобиля снаряженной массой 6 000 кг.
В закрытом состоянии верхняя силовая конструкция (нож) находится на одном уровне с дорогой и не мешает проезду транспорта. При необходимости закрытия движения, стальная плита поднимается под углом к направлению движения и приводится в полную готовность за 8 – 10 секунд.
Наша продукция
Компания ООО «ПроминвестГРУПП» разрабатывает и выпускает противотаранные устройства всех видов для использования на гражданских и специализированных объектах. Все изделия соответствуют требованиям нормативных документов и сертифицированы по N POCC RU.АГ93.Н00235.
В сфере производства противотаранных устройств компания работает более 15 лет. В каталоге продукции 7 противотаранных, одно блокирующее устройства и два усиленных. Механизмы отличаются высокой универсальностью и могут легко адаптированы под любые условия эксплуатации. Инженеры предприятия вносят необходимые коррективы в конструкцию с учетом специфики использования. Все изменения согласуются с заказчиком.
Монтаж устройств производится как силами заказчика, так и с помощью специалистов компании. После ввода ВОСП в эксплуатацию можно заключить договор на плановое и внеплановое техническое обслуживание и ремонт всех систем. Договор заключается на любой срок, по желанию клиента.
Заказы на изготовление, поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию противотаранных систем принимаются по телефону, на сайте или в офисе компании. Схема проезда и номера телефонов связи есть на сайте. Всю дополнительную информацию относительно оформления заказа, оплаты, технических характеристик продукции легко узнать, заказав обратный звонок.
Мы работаем с заказчиками из всех регионов России и ЕАС.