изготовление и монтаж
противотаранного
оборудования

Испытания на полигоне НАМИ

3 июля 2020 года на автополигоне НАМИ было проведено испытание базовой модели 6-метрового противотаранного шлагбаума с вертикальным подъемом балки ШАП-6.

Цель испытания: проверить способность данного изделия остановить и разрушить транспортное средство, не допустив его проникновения на территорию объекта, а также, убедиться в правильности технического решения применяя замкнутую тросовую систему через фундаменты, стойки и балку. Такая система также используется в противотаранных шлагбаумах ПТША, ВПШ и противротаранных откатных воротах ВПО.

Транспортное средство: КАМАЗ, снаряженный массой 20 т, двигающейся со скоростью 45 км/час.

Мы прекрасно понимали, что при таких параметрах, ударная нагрузка на изделие приведет к его деформации и, возможно, частичному разрушению.

Натурные испытания проведены. Транспортное средство остановлено и полностью разрушено: кабина уничтожена, двигатель и коробка передач сорваны с крепления рамы.

Автомобиль остановлен в зоне деформации балки шлагбаума, т.е. глубина проникновения за зону установки шлагбаума оказалась минимальной. При этом тросовая система абсолютно не пострадала. Привода подъема-опускания балки и замка остались в работоспособном состоянии. Стойки шлагбаума имеют незначительную деформацию оснований крепления к фундаментам.

Для восстановления изделия до его состояния с паспортными характеристиками потребуется изготовление новой балки и замена плит оснований стоек.

Результат: Данные испытания показали, что наше изделие имеет значительный прочностной запас, что является гарантией защиты объекта от проникновения транспортного средства, а по результату испытаний можно сделать вывод, что если автомобиль будет двигаться со значительно большей скоростью, результат останется таким же, только несколько увеличится расстояние пробега разрушенного транспортного средства, то есть, результат данных испытаний можно считать положительным.

Видео с испытаний

Фотоотчет

Назад